«Сон» с grandMA3
Каталог
8 800 333 68 29 8 800 333 68 29 Звонок по РФ бесплатный

«Сон» с grandMA3

Дата: 06.07.2021

Шекспир идет в виртуальный мир

Постановка "Сон" – это гениальное и увлекательное многослойное сочетание движения, музыки, визуальных эффектов, крутых технологий и повествовательной магии, иммерсивное цифровое представление, объединяющее драму Шекспира с динамичным миром игр и театра в новаторской постановке Королевской шекспировской компании Великобритании в сотрудничестве с Манчестерским международным фестивалем, компанией Marshmallow Laser Feast и филармоническим оркестром.

Физически постановка была создана в студии ратуши Портсмута и в ее основу легло классическое произведение Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Все персонажи исполнялись шестью настоящими актерами, движения которых снималось камерами захвата движения Vicon и после обработки их аватары и эффекты появлялись на экране. В центре внимания находятся выходки дерзкого и капризного озорника Пэка, который неистовствует в виртуальном лесу во время летнего солнцестояния, устраивая сумятицу и дурача четырех других фей во время своего разрушительного и хаотичного путешествия!

Мэтт Пил (Matt Peel) отвечал за световой дизайн и управление всем шоу. Для этого он задействовал всю мощь системы управления grandMA3 с новым программным обеспечением grandMA3, а в особенности протокола OSC (open sound control) и возможности дистанционного запуска по DMX.

Это знаменательное шоу транслировалось в прямом эфире в течение 10 вечеров и им наслаждались тысячи людей по всему миру, которые вошли в систему, либо заплатив за интерактивный билет с возможностью стрелять светлячками по ходу пьесы чтобы осветить путь Пэка через лес, либо получив бесплатный доступ.

Изначально постановка "Сон" задумывалась как представление без живых актеров с релизом в 2020 г., но пандемия и карантин изменили саму концепцию на выступление живых артистов, которым зрители наслаждаются дистанционно из любой точки планеты!

PDI2X9ks1xQ.jpg

Будучи членом команды разработчиков этого проекта с самого начала, Мэтт рассказал, что в тесном сотрудничестве с разработчиком движка Unreal Денэлом Орхардом (Daniel Orchard) из компании RSC они интегрировали уже известные технологии из шоу-бизнеса с виртуальными и реальными системами управления шоу.

Разработанный для Unreal импортер MVR (My Virtual Rig) позволил Vectorworks получить реальное освещение реального мира и в движке Unreal и нативно в консоли grandMA3; OSC была оснащена датчиками приближения на базе Arduino для передачи статуса окружающей обстановки; плагин PosiStageNet (PSN – протокол передачи данных о положении в 3D) для Unreal позволил консоли grandMA3 и движку Unreal, который имеет встроенные протоколы DMX и OSC, обмениваться данными в обоих направлениях.

Создание специальных типов приборов в grandMA3 со многими параметрами объектов в игровом мире позволило управлять ими по DMX, например, высотой и яркостью солнца и луны или цветом аватара, и т.д. С помощью grandMA3 все эти элементы можно менять в реальном времени прямо с консоли.

"Применение grandMA3 в такой роли дало нам возможность значительно быстрее работать с настройками игровых объектов, по сравнению с программными инструментами игрового движка, которые занимают очень много времени особенно при включении Unreal в режиме редактирования", – говорит Мэтт.

DMk1nLvdYes.jpg

Такой проект как "Сон" стал идеальной возможностью для экспериментов с двунаправленным потоком управляющих сигналов и статусной информации, позволяя объединить игровую логику событий для создания нового стиля живого представления. В свою очередь это позволило работать с grandMA3 в качестве мастер-контроллера для шоу, который отправляет и принимает одноадрессные данные OSC от 16 процессоров, выполняющих разные задачи.

Движок Unreal применялся для создания богатого и комплексного визуального оформления окружающей среды, в которой происходило действие, а OBS позволили создать видеомикс изображения из Unreal и четырех камер.

Мэтт пояснил, что небольшой комплект традиционного театрального света из восьми голов в рабочем пространстве позволял актерам реагировать на действия удаленной аудитории.

Кроме музыки композитора Йеспера Нордина (Jesper Nordin) в исполнении филармонического оркестра под руководством Изы Пекка-Салонен (Esa Pekka-Salonen) в определенных местах пьесы актеры изображают игру на музыкальных инструментах. Эти жесты передаются в программу Gestrument (проект Йеспера Нордина), которая преобразовывает их в звуки реальных музыкальных инструментов. Это стало еще одним оригинальным ходом, который дополнил поток прекрасных звуковых моментов.

csm_Dream-web3_1043881584.jpg

Все шоу было организовано и проведено в традиционном театральном стиле DSM – в синергетическом сочетании инновационных технологий и хорошо зарекомендовавших себя техник, которые раздвинули несколько границ.

Мэтт уже имел предыдущий опыт работы с grandMA3 и кроме возможности двунаправленного обмена данными, которая имеет чрезвычайно высокое значение для таких технологичных представлений как это, ему понравилось наличие большого количества плейбэков на одной странице, что позволяет держать самые важные элементы буквально "на кончиках пальцев".

Как и все члены команды, Мэтт был счастлив снова окунуться в работу после большого перерыва, вызванного пандемией, а также познакомиться и поработать "с множеством талантливых людей с огромным опытом и высочайшим уровнем экспертности в разных специализированных областях" для достижения успеха с постановкой "Сон".

Режиссером постановки "Сон" выступил Робин МакНиколас (Robin McNicholas) из компании Marshmallow Laser Feast, хореографией занималась Сара Перри (Sarah Perry), а руководителем проекта и исполнительным продюсером была директор по развитию цифровых технологий в RSC Сара Эллис (Sarah Ellis). Ambersphere Solutions Ltd является эксклюзивным дистрибьютором MA Lighting в Великобритании.

csm_Dream-web4_c1bc04f332.jpg

Фото: © Стюарт Мартин (Stuart Martin), RSC

Статья: https://www.malighting.com/news/article/dream-on-with-grandma3-1-1119/